Елена Бахмут. Жизнь после тюрьмы.

 

   Многие спрашивают, почему выйдя из тюрьмы я не добилась оправдания и не срубила бабла за клевету о преступлении.

   Там, за колючей проволокой, арестанты исписывают тонны апелляций и кассаций в надежде, что справедливый суд выведет на чистую воду лже-потерпевших и продажных следователей-прокуроров, но никто из нас не знает в какой опасности наши близкие люди на свободе.

   Когда я освобождалась, у меня была только одна цель – дойти до Конституционного суда и добиться своего оправдания, но услышав от сына, что ему несколько раз угрожали и даже избили, у меня опустились руки от материнского бессилия.

   Сын сказал мне: «Уже ничего не изменить, два года и три месяца неволи никто тебе не вернёт и даже если тебя оправдают, все знакомые и родные будут к тебе относиться как к зечке!»

   Знакомый арестант-журналист посоветовал: «В нашей стране НЕТ оправдательных приговоров, многие рискуют, но теряют свои семьи. Лучшая кассация – это интервью в какой-нибудь передаче типа Блаблахова* и ему подобного».

   Уже прошло много лет после освобождения, но я до сих пор психологически сломана тюрьмой и ещё больше испытываю недоверие к людям.

   Очень часто размышляю как бы сложилась моя жизнь, если бы согласилась на условия* следователя до фальсификации уголовного дела против меня. Возможно бы, также занималась бизнесом и купила те помещения под очередные аптеки. Возможно также бы имела вокруг себя кучу лицемерных друзей, подруг, родственничков и никогда бы не узнала, что все они «сольются», когда узнают, что я оказалась в беде. Так же бы ходила каждый день по ресторанам и была недовольна их едой, а потом также недовольно платила диетологу и фитнес-тренеру за их некомпетентность. И самое страшное, мой сын так бы и не научился самостоятельности и продолжал углубляться в игровую зависимость.

   Из огромной толпы родственников, друзей и подруг в тюрьме мне помогали только сын и дедушка.

   Мой родной и любимый дедушка, который заменил мне родителей, не дождался моего освобождения 6 месяцев и ушёл на небеса, но оставил мне материальную подушку, чтобы я в течение нескольких лет могла психологически восстановиться. Спасибо, родной, ты всегда в моём сердце и душе!

   Но иногда думаю, чтобы со мною случилось после освобождения если бы не помощь моего дедушки. Однозначно бы вернулась обратно в тюрьму или в женский монастырь, потому что такие как я-«вынужденные зечки» на свободе чужие для семьи и общества, к тому же нищие без средств существования после зоны.

   В ростовских тюрьмах благотворительная организация «Глория джинс» на праздники Новый год, Рождество и Пасху в красивых пакетах с их логотипом выдаёт подарки арестантам. Недавно я узнала, что эта компания помогает с трудоустройством для женщин-арестанток. Возможно кому-то эта информация поможет.

   Сейчас хочу сказать спасибо не только своему сыну, что содержал меня в тюрьме, но и тем людям из ФСИН-системы, которые заботились обо мне и не дали сломаться от несправедливости судебной системы.

   Спасибо и тем руководителям, которые сейчас поверили в меня и дали возможность трудиться в их организации, не смотря на моё клеймо – «зэчка».

   Арестанты, которых подставили — не опасны для общества, они только психологически сломлены предательством своей семьи.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ НА КАССАЦИОННУЮ ЖАЛОБУ: