Почему арестантки возвращаются в колонию.
Для начала реальная история об одной освободившейся первоходке по УДО:
«Фрейда в зоне отбыла большую часть своего срока, осуждена была за мошенничество по ч.3 ст.159 УК РФ.
Её родственники и дети хорошо поддерживали 50-летнюю женщину в колонии – еженедельно делали передачки, а также высылали увесистые посылки со всем необходимым, как говорят по-арестантски – «хорошо грели».
Но сама Фрейда и без их «подогрева» зарабатывала на зоне не плохо. Она была одной из лучших швей на промке, поэтому вместе с такими, как она, работала в спец.швейке и выполняла только спец.заказы. О том, какая у Фрейды в месяц зарплата, весь отряд узнал «по-секрету», передаваемому из уха в ухо от соотрядницы-бригадира. Зарплата была большая, на зависть многим «свободным» швеям на воле.
В отряде её стали ещё больше уважать, потому как, арестантка не зазнавалась, всегда могла угостить вкусным «брошенных арестанток», поделиться порошком, моющим и многим другим, что не каждая могла купить себе в магазине зоны.
Фрейда в отряде не отлынивала от дежурств по уборке помещений, в отличие от других, которые расплачивались за это сигаретами.
Когда пришло её время УДО, то суд отпустил с первого раза.
Всем отрядом провожали Фрейду до КПП. Утирая слёзы, желали ей больше никогда не мошенничать и радоваться свободе.
Через шесть месяцев Фрейда вернулась в зону за нарушение отбывания по УДО.
Когда она вернулась в отряд из карантина, то была счастлива видеть всех нас и рассказала нам грустную историю своей вольной жизни по УДО.
На второй день своей свободной жизни, Фрейда ходила по предприятиям, куда её направили из службы занятости, но везде ей отказали — из-за судимости!!!
На бирже Фрейде объяснили — из-за того, что у них много свободных вакансий, её не имеют право оформить, как безработную и поставить на обеспечение государства. То, что ни на одну женскую вакансию её не приняли — специалист пожала плечами. После чего, ей выдали список вакансий предприятий, куда требовались мужчины.
Фрейду приняли разнорабочей на стройку за копейки и тяжёлый адский труд. Зато, официально трудоустроенной – одно из требований на УДО.
В конце рабочего дня, из всех рабочих только Фрейду обыскивали на проходной. Отработав месяц, Фрейда получила зарплату, которая приравнивалась недельной её спец.зарплаты в зоне.
Её дети стали упрекать в том, что она сидит у них на шее.
Потом начались упреки за посылки и передачки, которые они делали ей в зону.
За три месяца свободы, коллеги на стройке и родные дома почти чуть не довели арестантку до суицидного состояния. Но!
Если бы не сильный характер после «школы выживания в тюрьме и зоне», так бы и произошло.
Фрейда не пошла в тот день на работу.
Она взяла документы на дом, который достался ей по наследству и оформила договор с агентством о продаже дома. В этот же день приехал покупатель вместе с агентом смотреть дом.
Фрейде отдали задаток за дом, сумму, превышающую, которой её попрекали дети за посылки и передачки.
Фрейда отдала большую часть денег из задатка обалдевшим её двоим сыновьям с невестками и попросила освободить дом чужому собственнику.
Поцеловала в макушки своих внуков и с одним пакетом уехала на месяц к морю.
Когда сделка купли-продажи дома была закончена, оставшиеся деньги лежали на счёте в банке под процентами на имя Фрейды, а она пришла к участковому и сдалась сама, как нарушившая условия УДО.»
Почему я решила начать эту статью с этой реальной истории?
Возможно, я надеюсь, что родственники, которым действительно интересно, как помочь своим освобождающимся осужденным призадумаются и поймут, что сами арестанты не смогут найти себе работу, оформить документы и другое.
Освобождённые арестанты – они словно рождённые дети, которые не знают, как жить и с чего начать.
Будьте терпимы, постарайтесь помочь в первое время арестантам, разгрузите их от навалившихся проблем.
На сайте фсин.рф случайно обнаружила брошюру «Что надо знать родственникам осужденных к лишению свободы». В ней говорится, что родственники должны готовиться к освобождению арестантов с первого дня заключения. Это правильно. Жалко, что эти брошюры не выдают родным арестантов, которые присутствуют в судах при оглашении ареста или приговора!
Разве только службы исполнения наказания должны быть ответственны за родственников арестантов?
Очень плохо, что в нашей стране нет бесплатной специальной психологической службы для родственников арестантов.
Очень плохо, что в нашей стране нет бесплатной специальной психологической службы для освободившихся арестантов!
Сейчас очень много в интернете стало появляться фирм, которые оказывают поддержу родственникам осужденных. Обращаясь к ним, будьте внимательнее. Если от вас требуют денег, то я не считаю такие фирмы порядочными, которые наживаются на бедах арестантов и их родственников.
А если, вы, знаете реальные фонды, которые безвозмездно оказывают психологическую помощь арестантам и родным, то делитесь информацией в комментариях.
Берегите себя и своих близких!